Управление Росреестра по Иркутской области продолжает оказывать помощь гражданам, пострадавшим в конце июня в результате наводнения в Приангарье. Об этом в ходе пресс-конференции рассказал помощник руководителя ведомства Михаил Жиляев.
В связи с чрезвычайной ситуацией Управление Росреестра по Иркутской области сократило сроки оказания услуг по объектам, находящимся в зоне затопления, до одного рабочего дня.
При этом в июле - сентябре 2019 года нагрузка по осуществлению учетно-регистрационной деятельности на государственных регистраторов Управления Росреестра по Иркутской области выросла на 7,7%. Так, в среднем за январь – июнь 2019 года Управлением в месяц обрабатывалось около 55 тысяч обращений на осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Начиная с июля количество обработанных обращений выросло почти до 60 тысяч в месяц.
Как отметил Михаил Жиляев, для того, чтобы пострадавшие граждане могли получать услуги ведомства в первоочередном порядке, регистраторы Управления Росреестра по Иркутской области работают во внеурочное время, в том числе и в выходные дни.
Практически в круглосуточном режиме пострадавшим гражданам предоставляются выписки Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), необходимые в том числе для получения жилищных сертификатов. По состоянию на 30 октября 2019 года ведомством выдано 62,5 тысячи выписок, в том числе подтверждающие права отдельного лица на объекты недвижимости в любом субъекте РФ.
Ежедневно Управлением Росреестра по Иркутской области проводятся мероприятия по согласованию списков граждан, направляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В рамках данной работы Управление сопоставляет представленную министерствами информацию о правообладателях, площади утраченных жилых помещений или поврежденных жилых помещений со сведениями ЕГРН. Списки согласовываются ведомством в день их поступления. Всего с августа 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области согласовано 369 списков на 18 698 человек.
«Стоит напомнить, насколько важно наличие в Едином государственном реестре недвижимости информации о зарегистрированных правах и характеристиках объекта. При возникновении форс-мажорных ситуаций человеку, своевременно оформившему свою недвижимость в собственность, не придется доказывать свои права в суде. Также важно, чтобы содержащаяся в ЕГРН информация о недвижимости была полной и достоверной. Например, при выплате компенсаций за утерянное жилье учитывается площадь объекта недвижимости, поэтому собственник должен быть заинтересован в том, чтобы площадь его недвижимости в ЕГРН соответствовала фактической», - говорит помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.
Михаил Жиляев напомнил, что ежедневно специалисты Управления Росреестра по Иркутской области оказывают дополнительную юридическую помощь гражданам на базе консультационных пунктов, которые созданы на пострадавших территориях. На сегодняшний день к сотрудникам ведомства за консультацией обратилось более 800 человек.
Кроме того, продолжает работу открытая в конце июня «горячая линия» Управления Росреестра по Иркутской области. Телефоны «горячей линии»: 89294310905; 89294310978.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Документы:
Управление Росреестра по Иркутской области продолжает оказывать услуги пострадавшим от наводнения жителям Приангарья в сокращенные срок | скачать (, 0.002 Mb) |
Информация от 01 ноября 2019 года